<< вернуться

Перспективные направления работы на 2005/2006 учебный год:

 

·        Продолжение исследования общеучебных познавательных стратегий («Выполнение упражнений», «Освоение правил», «Выполнение реферативных работ»).

·        Продолжение исследования специальных познавательных стратегий в областях знания: «Математика», «История», «География», «Химия» и т.д.

·        Разработка образовательных технологий на основе исследований.

 

 

Основные направления работы и программа сетевых мероприятий в 2005/2006 уч. г.

 

 

Этап

сроки

Характер деятельности

Промежуточный результат

Организаци-онный

Сентябрь –Октябрь

  1. Проведение стартовых диагностических срезов;
  2. Расширенное обучение кадров (20 - 25 человек);
  3. Утверждение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов;
  4. Уточнение и утверждение планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей экспериментаторов.

-Мониторинг УВП и кадров школы;

-Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы

-Проведение круглых столов, индивидуальных консультаций, педсоветов.

Исследовательский

Ноябрь-Январь

   1.Уточнение методов исследования (Проведение Мастер Класса)

      2. Исследование общеучебных познавательных стратегий:

·        «Выполнения учебных упражнений»,

 

·        «Эффективные стратегии решения учебных задач»,

 

·        Освоение правила

 

·        Выполнения реферативных работ

 

 

Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с образовательной областью «Филология».

3. Моделирование отдельного типа урока , связанных с развитием познавательных стратегий

школьников в различных областях  знаний и его апробация.

 

4. Соотнесение разработанных способов реализации механизмов познавательной деятельности с существующими в других образовательных технологиях. 

-Коррекция хода исследовательской  деятельности учителей;

-Накопление «банка выявленных общеучебных и специальных стратегий»;

 

 

 

 

 

 

-проведение индивидуальных консультаций;

-тематические встречи с различными группами учителей на межшкольном уровне;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-посещение уроков;

 

 

 

 

 

-проведение конференции «Познавательная деятельность в образовательной технологии»

Экспериментальный

Февраль-Май

1.Обобщение выявленных общих и специальных познавательных стратегий

2.Моделирование образовательной технологи

на различных ступенях школьного образования.

4.Первичная апробация в образовательном процессе.

-Проведение круглых столов;

Проведение научно-практической межшкольной конференции;

 

Итоговый

Май-Июнь

1.Анализ и обобщение полученных результатов по итогам года.

-Оформление результатов экспериментальной деятельности

-Итоговая встреча с администрацией школ,

-Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов.